как организовать информацию по задаче, чтобы она не вызывала ступор, как поэтапно детализировать макеты и не тонуть среди множества вариантов реализации.
— На старте проекта дизайнер перегружен информацией. Надо раскладывать её по кучкам в разные артефакты;
— Impact Mapping — фиксация целей, проверка измеримости, необходимости и возможности достижения каждой отдельной цели;
— Customer Journey Mapping — детальное описание процессов, проработка точек контакта на разных информационных уровнях;
— Event Storming — инвентаризация пользовательских действий, экранов для вывода информации и взаимодействующих систем через разметку процесса ключевыми событиями;
— User Story Mapping — формализация функциональных требований;
— Журнал проектирования — структурированное хранение и контроль входящей информации;
— Непонимание всего пользовательского пути мешает учесть все детали, приходится возвращаться и переделывать одни и те же макеты. Помогает Breadboards — выписывание названий экранов и доступных на них элементов взаимодействия. Важно связывать экраны с пользовательскими историями;
— Иногда надо пойти глубже и представить, как будут выглядеть макеты из дальней части пути. Fat Marker Sketches — изображение макетов толстым маркером без высокой детализации;
— Чтобы от возможных вариантов интерфейсных решений голова не шла кругом, стоит придерживаться алгоритмов создания макета. Например, подход Epicenter Design — в первую очередь размещать на макете его основную ценность. Или алгоритм Игоря Штанга «Содержание → Структура → Конструкция → Стиль»;
— Чтобы UI был пригоден для реальной эксплуатации, надо стремиться к максимальной полноте и точности отображаемых данных. Данные выгодно привязывать к пользовательским историям (и как следствие — определённым моментам времени);
— Удобно сохранять часто используемые примеры данных: названия регионов, ИНН, ОГРН и прочие;
— Реальные данные могут сильно повлиять на предлагаемый интерфейс.
Comments (2)
А если задача не предполагает организации пользовательского интерфейса, эта методология применима?
Есть набор инструментов и они специфичны именно для работы с ux. А есть подход для работы со сложностью и инструмент для организации сложности Fat Marker Sketches он на мой взгляд универсален.